Подпишитесь, пожалуйста, на наш телеграмм-канал ПЕРВОПРОХОДЦЫ ВРЕМЕНИ и будьте всегда подготовлены к будущему.
Первоочередной задачей фискальной политики на 2019-2020 годы является контроль налоговых поступлений для роста ВВП и эффективное использование собранных налогов на нужды страны.
Содержание:
Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020
Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.
Приоритетные цели налогообложения РФ 2019-2020:
- Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
- Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.
Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:
- Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
- Однократность налогообложения;
- Стабильность и понятность налоговой системы;
- Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
- Простота;
- Доступность.
Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:
- Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
- Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
- Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.
Направления налоговой политики на 2019-2020 год
Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей.
Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:
- Корректировка системы налогового федерализма;
- Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
- Консолидирование мелких налогов;
- Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
- Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
- Повышение экологических штрафов и налогов.
Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.
Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования
Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.
Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.
Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:
- Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
- Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
- Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
- Совершенствование системы оплаты НДС;
Повышение акцизов; - Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
- План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
- Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
- Разработка отмены существующих льгот.
Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020
Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.
Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.
Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.
Новые виды налогов:
- Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
- Курортный сбор;
- Экологические налоги;
- Транспортный налог;
- Налог на имущество;
- Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
- Изменение ставки НДФЛ.
Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок
Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.
Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.
В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:
- Увеличение минимального размера оплаты труда;
- Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
- Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛ | Годовой доход |
5% | менее 100 тыс.р. |
13% | 100 тыс. р. — 3 млн.р. |
18% | 3 — 10 млн.р. |
25% | свыше 10 млн.р. |
Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени
В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.
Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.
Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.
Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок
Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?
А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.
Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.
Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.
Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости
Какие налоги утверждены на 2019-2020 год. Список:
- НДС увеличен с 18 до 20%;
- Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
- Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
- При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
- Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
- Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
- Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
- Введение функции оплаты налогов в МФЦ.
Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса. Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.