ОГЭ 2020

Вы здесь: Главная » Образование 2020 » ОГЭ 2020

Если выпускники средней школы озабочены успешной сдачей Единого государственного экзамена, то девятиклассники волнуются перед сдачей первых в их жизни экзаменов за курс общей школы. И это понятно. Ведь страх перед неизвестностью заставляет переживать ещё больше. Чтобы не испытывать стресс, к экзаменам надо быть готовым как психологически, так и предметно. Ведь ОГЭ 2020 года не за горами, и у будущих девятиклассников ещё есть в запасе время для упорной подготовки как к обязательным, так и выборным экзаменам.

Будут ли изменения?

Самые волнующие всех сдающих вопросы – это будут ли изменения в ОГЭ в 2020 году и сколько предметов сдавать в 9 классе. Об этом ещё говорить преждевременно, так как ни само Министерство просвещения, ни педагогическая общественность пока не сошлись во мнении, надо ли увеличивать количество экзаменов в 9 классе и какую коррекцию в содержании и структуре экзамена проводить.

ОГЭ 2020

Определённо можно сказать, что в 2019 году никаких изменений в содержании экзаменов и в структуре для девятиклассников не предвидится. Есть небольшие изменения в критериях оценивания по иностранному языку и литературе.

Предмет Изменения в критериях оценивания в 2019 году
Литература Уточнены критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (уточнена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла); заданий 2.1–2.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).
Иностранные языки В 2019 году были внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».

На постоянной основе введено итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к ОГЭ.

В 2019 году на вопрос, сколько сдавать экзаменов в 9 классе, можно ответить определённо: четыре.

Обязательными остаются два предмета:

  1. Русский язык.
  2. Математика.

Ребята в 9 классе ещё выбирают два предмета для экзаменации. Список этих предметов приводим ниже:

  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • литература;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки);
  • информатика.

К экзаменам допускают только тех учеников, кто не имеет двоек в году и кто получил «зачёт» за устную часть по русскому языку.

Как готовиться к ОГЭ будущим девятиклассникам

Для того чтобы сдать экзамены в 9 классе успешно, надо к ним упорно и систематически готовится. Для этого нужно совершить ряд действий:

  1. Определиться с экзаменами по выбору (на данный момент можно выбрать 2 предмета для сдачи).
  2. На официальном сайте ОГЭ и ЕГЭ ФИПИ скачать демоверсии по нужным предметам и познакомиться со структурой и содержанием КИМов.
  3. Приобрести сборники тренировочных тестов и регулярно прорешивать задания.
  4. Если сложно самостоятельно готовиться к экзамену, можно прибегнуть к помощи специалистов:
  1. это могут быть опытные и квалифицированные репетиторы;
  2. также сейчас приобретают большую популярность онлайн-курсы по предметам для подготовки к школьным экзаменам. Для ребят, живущих в больших городах, такая форма обучения приобретает особую важность, так позволяет избежать затрат времени на поездки к репетиторам и сэкономить на оплате их услуг.

Апелляция

Результаты любой формы экзамена (ГВЭ или ОГЭ) можно опротестовать при несогласии с полученной оценкой. Эта необходимость может возникнуть в определенных случаях:

  • при несогласии с оценкой;
  • при нарушении требований к режиму и проведению экзамена.

Если таковое имеет место, то сам школьник или его родители (опекуны) должны написать заявление-апелляцию в образовательное учреждение, которое курирует проведение аттестационных экзаменов. Бланк этого заявления должен быть предоставлен в конфликтной комиссии.

ОГЭ в 2020 году. Изменения, обязательные предметы, список

Если работа выполнена в письменном варианте, то она будет заново проверена другими незаинтересованными лицами. При устном прохождении тестирования будет проводиться повторная проверка экзаменуемого.

Министерство образования на данный момент рассматривает возможность сохранения устных ответов на цифровые информационные носители сразу на экзамене, чтобы при возможном опротестовании результатов была возможность в ускоренном формате оценить ответ ученика.

Процедура пересдачи ОГЭ

ОГЭ для девятиклассников это не просто проверка знаний, которые ребенок получил за девять лет обучения. От того как будет пройдено испытание, зависит не только оценка в аттестате, но и получит ли выпускник его вообще. Экзамены ОГЭ, которые будут проводиться как в 2019, так и в 2020 году, допускают следующие причины для пересдачи:

  • Ученик не пришел на испытание по уважительной причине, и у него есть подтверждение этому.
  • Выпускник пришел на экзамен, но не смог его завершить по уважительной причине.
  • Результаты работы были аннулированы государственной экзаменационной комиссией.
  • Неудовлетворительное количество баллов по обязательным дисциплинам.
  • При рассмотрении апелляции, поданной учеником.

Есть случаи, когда выпускнику не разрешается пересдача:

  • Неявка на экзамен, не имея уважительной причины.
  • Отстранение от экзамена по вине ученика. Например, ребенок использовал шпаргалку, неподобающе себя вел или пользовался телефоном.
  • Неудовлетворительные оценки по обоим обязательным экзаменам или более двух дополнительных.

ЕГЭ 2020

Если экзамен в 9 классе более-менее устоялся, то процедура ЕГЭ постоянно изменяется. Это происходит потому, что меняется сама жизнь, условия подготовки выпускников.

Так, в 2019 году претерпел изменения экзамен по русскому языку. Волнение и у преподавателей, и у одиннадцатиклассников вызвали некоторые подвижки в тестах и значительные изменения структуры и критериев оценивания сочинения (задание 27).

Главные перемены в сочинении на ЕГЭ по русскому языку:

  • отсутствие в требованиях к сочинению литературных и жизненных аргументов;
  • расширение требований к комментарию предложенного текста (теперь за эту часть работы можно получить 5 баллов вместо 2-х).

Об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году речь в Министерстве просвещения не ведётся. Только ежегодно совершенствуется сама модель экзаменов для выпускников.

Здесь можно посмотреть видео о том, как готовиться к написанию сжатого изложения на экзамене по русскому языку в 9 классе:

Поддерживаете ли Вы отмену ЕГЭ/ОГЭ?
ДаНет

Читать ещё:

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением!


Комментарии 19

  • Я работаю преподавателем в престижном московском ВУЗе. Могу с уверенностью сказать, что ЕГЭ не является показателем знаний учеников. ЕГЭ-это пустая трата времени и денег и к тому же приводит к проблемам со здоровьем у учеников. Я против ичастия в проведении ЕГЭ

  • Я не понимаю — какой еще стресс, какая неизвестность? Вы о чем говорите вообще? Все ученики знают, когда им нужно сдавать экзамен. Те, кому это нужно, готовятся и сдают хорошо, либо пересдают, если в первый раз вдруг по каким-то причинам не вышло. Я не вижу никакого стресса, страха и чего-то подобного здесь. В конце концов образование в наше время значит гораздо меньше, чем раньше.

    • Уважаемый Виктор!
      Как ученик 8 класса, хочу сказать, что при учителях буквально меняются экзамены, то есть они готовят детей к определенным заданиям, но в экзаменах оказываются вопросы к которым дети не готовились. А неизвестность — это то, когда еще не утвердили обязательный экзамен по английскому языку.

  • Я против ОГЭ хотя-бы в 2020 году и хотя-бы против английского языка ведь не всем это дано кто-то не понимает и это огромный стресс. Я против ОГЭ и ЕГЭ

  • Как человек, который 4 года назад сдавал это самое «ОГЭ», могу сказать, что это просто тест на то, каким тупым вашего ребёнка успели сделать. Тупым не в плане того, что он не умеет писать и решать какие-то задачки, а тупым в плане того, что дети не умеют пользоваться знаниями, которые в них пихаются, чтобы они просто сдали этот ОГЭ или ЕГЭ. В школе натаскивают, как собак на этот экзамен, дети просто в страхе ждут 9 и 11 класс, боясь, что им не повезёт с вариантом. В школе итак ничему не учат, бедные учителя занимаются только бумагами и проверкой тетрадок до глубокой ночи. А про ЕГЭ вообще отдельный разговор, меня от одного этого слова трясёт, несмотря на то, что я сдала все экзамены на отлично и на данный момент учусь на бюджете в гос. вузе. Верните обратно устные экзамены, да, это будет очень трудно, у детей мозги полопаются от количества информации и знаний, которые они будут должны принять и понять, но это будут действительно умные дети, а в дальнейшем — специалисты своего дела и ценные кадры.

  • Для чего вообще нужны эти ЕГЭ и ОГЭ? Детей должны учить так, чтобы они могли поступить в ВУЗы самостоятельно! А не для галочки! Действительно, мы сами виноваты в том, что эту систему приняли! Я сдавал ЕГЭ, когда это всё еще было в тестовом виде и закон не был принят! Все возмущались, но сдавали. А ведь именно у нас была возможность отказаться от написания и сделать так, чтобы ЕГЭ не ввели!!! Люди задумайтесь о своих детях! От какого-то упущенного балла зависит дальнейшая судьба ребенка! Сейчас многие сдают каким-то странным образом и поступают в ВУЗы, но квалифицированных специалистов в стране нет! Есть только толпы бесполезной молодежи с «корочками», в головах которых нет никаких знаний.

  • Вообще не понимаю зачем придумали эти экзамены. Я считаю, что это не показатель знаний учеников. Дети испытывают огромный стресс , боясь не сдать эти экзамены. Некоторые вообще идут на крайние меры. Во время этих экзаменов можно так переволноваться, что все из головы повылетает от страха. Да и по блату как говорят помогают неплохо. Еще помню когда 9й класс заканчивала , учителя приносили ответы тем , кому считали нужным. Несправедливо это все.

  • Вот я думаю что нужно отменить экзамены,вот раньше в 20 веке экзаменов почти не было,вот кто сейчас живёт у них просто тупо халявные аттестаты,а мы что должны потеть и добиваться,мы пол жизни тратим в школе,у нас так психика сломается,решите хоть что-то, ну это ведь не правильно!

    • я закончила школу в 1988 году. первый экзамен это была физкультура (нормы ГТО), второй экзамен — НВП (начальная военная подготовка: 25 билетов+практикум), а потом литература — сочинение, алгебра — контрольная, русский — устный экзамен, химия, физика, история, обществоведение. А после этого еще 4 экзамена в ВУЗ. Так что не в 20 веке еще как сдавали экзамены!

      • КИМы в 2020 году меняются, я в следующем году сдаю экзамены, и не приятно будет быть первыми кто массово завалит ОГЭ по английскому языку. Знаете,как больно было смотреть на то, как наши девятиклассники в этом году прогуливала уроки английского, зная что им не сдавать этот предмет обязательно. Знаете, так взяли и поставили в конце года в известность: «вы первые будете сдавать обязательно английский язык» . Самое обидное это то, что мое поступление на бюджет после 9 класса, считается тщетным делом, как бы не учила я этот язык, не даются он мне, и таких как я — много, до…., извините.

  • Я учащаяся 8 класса и считаю, что ОГЭ и ЕГЭ нужны и важны. Я думаю, что английский язык должен быть обязательным экзаменом. Если такого не произойдёт, то лично я буду сдавать его, как дополнительный. Единственным предметом, который плохо мне даётся является история. Как бы я ни старалась всё запомнить, рано или поздно всё выветривается из головы. Я не считаю историю важным предметом. И не хочу сдавать обязательный экзамен по ней.

    • Если тебе, например, хорошо даётся английский, это не значит что он должен быть обязательным! Вот предположим, кто то идёт учиться на слесаря, и зачем ему английский? Те, кому он нужен, пожалуйста, сдавайте по выбору! Не надо ломать жизнь другим!

    • А я учитель английского языка и считаю, что введение иностранного в качестве обязательного экзамена — продуманная диверсия. Учитывая вопиющую нехватку преподавателей, идиотские (перегруженные информационно и несоответствующие возрастной психологии детей) учебные программы, количество учебных часов и учеников в классе, хороший результат сдачи недостижим для общей массы учеников. Сегрегация в чистом виде: возможность сдать на высокий балл будет только у детей платёжеспособных родителей. Иностранный язык- это предмет, который невозможно выучить самостоятельно! И ещё один важный вопрос: почему иностранный? Сначала нам навязали фонетический метод вместо зрительно-логического в русском языке, что привело к повальной безграмотности, а теперь обязали сдавать иностранный, как основной.. Вы всё ещё думаете, что это случайность?
      Многие мои коллеги недоумевают, чем я, собственно, недовольна. Ведь для «нас» это всегда «кусок хлеба с маслом». Это лишь подтверждает мою правоту, к глубокому сожалению..

  • это все отмывание денег!! Аферисты наши чиновники,везде находят кормушку,в том числе и в образовании! Кому нужны эти экзамены???Или эта Васильева чем думает??..Фу

  • Mizzannie, абсолютно с Вами согласна. Могу точно сказать, что в подавляющем большинстве провинциальных и сельских школ не хватает учителей в целом, а уж об учителях иностранного языка и говорить нечего… И да, действительно, выучить иностранный самостоятельно ребенку-ученику невозможно. А ведь даже ОГЭ, не говоря уже о ЕГЭ, по иностранному предлагает приличный уровень владения языком, это вам не прочитать-перевести со словарем.
    Вероятно, на это и расчет. Будут отсекать львиную долю населения уже на этом этапе. Сегрегация, Вы правильно сказали.

  • Могу с уверенностью сказать, что ЕГЭ не является показателем знаний учеников. ЕГЭ-это пустая трата времени и денег и к тому же приводит к проблемам со здоровьем у учеников. Я против ичастия в проведении ЕГЭ.Особенно против иностранного не всем детям дается его знать.Зачем издеваться.

  • А вот как раз историю и надо знать, особенно историю своей страны. А английский язык, должен быть только по выбору. В нашей стране государственным является русский язык, и только он должен сдаваться обязательно. Если введут обязательным английский, это будет означать неуважение к родному русскому языку.

  • Я вообще не понимаю смысла ОГЭ и ЕГЭ. Если где-то в десятилетнем возрасте я бы мог сказать, что, мол :» Это показывает уровень твоих знаний, которые ты накопил!» То сейчас, я с уверенностью могу сказать, что это никак не показывает уровень твоих знаний, а показывает уровень твой способности вписаться в шаблон системы образования. Ну ладно, допустим ты хочешь поступить на какую-то профессию, например инженер, где в основном нужна математика, хорошо, тогда сдавай математику и русский на ОГЭ, чтобы поступить в математический класс. Но вдруг, внезапно, тебе говорят что ты ещё должен сдавать «как обязательный предмет английский язык» тогда это только добавляет тебе гемороя и стресса.
    Как-бы я хотел выглядели такие экзамены: ты сдаешь ТОЛЬКО те предметы которые тебе надо, сдаешь ты из в СВОЕЙ школе, гимназии, лицее и тебя НЕ донимают учителя о том, что «ты не справишься» или «только конченные идиоты не сдадут ЕГЭ, тебя 11 лет к этому готовили».

    Это было мое личное субъективное мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СтатГрад 2019-2020: диагностические работы

СтатГрад представляет собой относительно современную методику обучения, которая преимущественно направлена на выявление уровня знаний обучающихся.…

Подробнее...