Подпишитесь, пожалуйста, на наш телеграмм-канал чтобы всегда быть в курсе новых публикаций.
Школы и дошкольные заведения – это не только обучение детей. В первую очередь, это воспитание. Несмотря на то, что план воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год будет детально разрабатываться учебными учреждениями только в начале лета, основные его аспекты можно осветить уже сегодня.
Содержание:
- 1 Что такое план воспитательной работы и кем он устанавливается
- 2 План воспитательной работы 2018-2019. Основные направления
- 2.1 Развитие общеинтеллектуального потенциала учеников
- 2.2 Обсуждение гражданско-патриотических вопросов – как неотъемлемое звено обучения
- 2.3 Обсуждение духовно-нравственных вопросов с обучающимися
- 2.4 Оздоровительные процессы в воспитательном комплексе обучения
- 2.5 Социальные воспитательные ориентировки в общем плане
- 2.6 Профилактика социально-опасных правонарушений и безнадзорности
- 2.7 Контроль за посещением учащихся занятий в учебном учреждении
- 3 Мероприятия воспитательного плана на 2019-2010 учебный год
Что такое план воспитательной работы и кем он устанавливается
Под планом воспитательной работы понимается установка целевых ориентаций, направленных на воспитание учащихся, их развитие по направлениям различных областей. Он позволяет решить ряд задач, необходимых для эффективного усвоения учащимися изучаемого материала и проявления у них интереса к обучению. Составляется он классным руководителем, завучем, организатором внеклассной работы, директором и т.д. Все данные заносятся на официальный бланк учебного учреждения.
Целевые ориентировки плана воспитательной работы
Главная задача – создание максимально благоприятного «климата» для успешного и комфортного обучения, самореализации, развития творческой и интеллектуальной деятельности у учащихся. Для достижения положительного результата устанавливаются целевые ориентировки, которые достигаются педагогами в течение учебного года:
- Вовлечение всех учеников в образовательный и воспитательный процесс;
- Создание благоприятной атмосферы для развития у учеников самостоятельности, творчества, инициативы, интеллекта;
- Организация самоуправления;
- Развитие физического и психического здоровья;
- Прививание гуманистического отношения к людям и событиям, происходящих вокруг;
- Воспитание гражданской и социальной позиции;
- Улучшение знаний о своей родине, прививание интереса и любви к истории родного края и т.д.
Цели могут изменяться в зависимости от требований конкретного учебного учреждения, внедрения новых образовательных законов и установок. Для их достижения большую роль играет работа классного руководителя, которому и предстоит проводить воспитательную работу.
Основа воспитания обучающихся в 2019-2020 учебном году
В качестве основы воспитательной программы на 2019-2010 год выступают следующие тезисы:
- Единство воспитательных, образовательных и организационных работ педагогического коллектива;
- Доверительные отношения между педагогами и учениками;
- Привлечение к учебному процессу родителей;
- Постоянное совершенствование духовно-нравственных познаний;
- Развитие творческого потенциала.
Для успешной реализации поставленных целей и поддержания основ воспитания необходимы: заботливая и дружелюбная атмосфера, сохранение традиций, взаимодействие между педагогическим коллективом и другими членами общества и не только.
План воспитательной работы 2018-2019. Основные направления
Детальное составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год будет проводиться педагогическим составом в июне текущего года. Установка целевых ориентаций происходит с учетом результата окончившегося года. Мероприятия, внедряемые в план, могут изменяться в зависимости от особенностей образовательного учреждения, месторасположения и нововведениях со стороны министерства. Однако изменениям не подлежат приоритетные направления, установленные в соответствие ФГОС (приведены ниже).
Развитие общеинтеллектуального потенциала учеников
Под общеинтеллектуальным направлением воспитательной деятельности понимается активная мыслительная, а также практическая деятельность обучающихся. Главной целью считается организация комфортной атмосферы и установка баланса между физической и умственной деятельностью. К важнейшим аспектам общеинтеллектуального развития относится изучение:
- Экологических и социальных территориальных особенностей;
- Истории родного края;
- Природных ресурсов (способов их охраны).
Под общеинтеллектуальным развитием понимается популяризация научных знаний.
Обсуждение гражданско-патриотических вопросов – как неотъемлемое звено обучения
Важнейшим звеном считается гражданско-патриотическое воспитание, которое необходимо для приобщения обучающихся к пониманию и уважению по отношению к культурному наследию. Под данной деятельностью понимается:
- Помощь в формировании активных личностных позиций;
- Воспитание чувства долга, достоинства и чести;
- Объяснение прав и обязанностей человека;
- Прививание любви и уважения к Отчизне.
Под Отчизной в данном случае понимается не только Родина, но и родители, а также школа.
Обсуждение духовно-нравственных вопросов с обучающимися
Воспитательная деятельность также осуществляется и по разделам духовно-нравственных направлений (подразделами являются нравственно-эстетическое, а также семейное воспитание). Главной целью данного вида обучения считается приобщение обучающихся к таким ценностям, как:
- Патриотизм;
- Семья;
- Нравственность;
- Творческая и трудовая деятельность;
- Солидарность и т.д.
Направлена деятельность на развитие у ребят духовно-нравственных качеств. Она позволяет воспитать личность, способную принимать решения обдуманно (при этом самостоятельно), быть доброй и справедливой. Важное значение в провидении воспитательной работы по данному направлению имеют родители. Педагогу в обязательном порядке следует подключать их к воспитанию нравственных качеств детей.
Оздоровительные процессы в воспитательном комплексе обучения
Без внимания нельзя оставлять и физическое здоровье учеников. Под данным направлением подразумевается не только проведение спортивных мероприятий, но и:
- Формирование знаний о нормах здоровья;
- Обучение основам безопасности;
- Установка на укрепление как физического, так и психического состояния;
- Помощь в отказе от вредных привычек путем совершенствования физической формы.
Проведение тематических уроков можно приурочить к спортивным мероприятиям, которые будут проведены в 2019-2020 году (Олимпийские игры в Токио, Чемпионат Европы по футболу и др.).
Социальные воспитательные ориентировки в общем плане
Для подготовки школьников ко взрослой жизни необходимо регулярно проводить мероприятия, направленные на повышение готовности к четкому выбору профессии. Социальное воспитание способствует формированию полноценной личности, имеющей активную жизненную позицию и четкие взгляды на жизнь и готовую к трудовой деятельности.
Профилактика социально-опасных правонарушений и безнадзорности
В воспитательную деятельность педагога включена организация мероприятий, необходимых для профилактики:
- Асоциальных действий обучающихся;
- Склонности учеников к вредным привычкам и правонарушениям;
- Риска суицидов и пассивного настроения.
Профилактика подразумевает под собой беседы с детьми и их родителями, находящимися в «зоне риска» (общение организовывается и проводится преимущественно социальным педагогом).
Контроль за посещением учащихся занятий в учебном учреждении
В процессе проведения воспитательной работы необходимо соблюдать постоянный контроль за учебной деятельностью обучающихся. Под контролем подразумевается ведение отчетности об успеваемости и посещаемости учеников.
Мероприятия воспитательного плана на 2019-2010 учебный год
Все вышеперечисленные направления обязательны ко включению в план воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год. При этом способ их внедрения (реализации мероприятий) рассматривается в индивидуальном порядке.
Помимо указанных выше обязательных направлений, в план должны быть включены и работы по теме, к которой приурочен текущий год (2019 – год театра). Так как точное направление 2020 года пока что неизвестно, скачать полноценный план воспитательной деятельности нельзя. Для его самостоятельной разработки (которая должна проводиться не позднее июня текущего года) можно использовать примеры прошлых лет.
Спасибо, для меня очень нужная информация .
спасибо
Спасибо за работу. Очень нужная, полезная информация , помощь в работе.
Спасибо за хороший отзыв Вера. Очень приятно…